пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

сведения об образовательной
организации

нормативная
база

Обуховский
вестник

структура
сайта

персональные
страницы

проект
ОПОРА


Содержание проета:
Проект ОПОРА разработан в СПб ПОУ «Обуховское училище № 4» в июне 2015 года.

В настоящее время находится на этапе реализации.

Проект участвует в международном открытом грантовом конкурсе «ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА», проводимом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
События:
 01 
Заключение договора о совместной деятельности между Обуховским училищем и Духовной Академией РПЦ
 02 
Выступление директора Училища Елагина С.Н. перед магистрантами Духовной Академии РПЦ
 03 
Круглый стол 05.11.2015 в Обуховском училище с участием Духовной Академии РПЦ, представителей УФСИН по СПб и ЛО
 04 
Представление проекта ОПОРА на Всероссийской интерактивной видеоконференции 9.12.2015
 05 
Сотрудники Обуховского училища посетили Православную Академию 12.02.2016
 06 
посещение архиепископом Петергофским Амвросием Профессионального училища
 07 
Победа в конкурсе «За нравственный подвиг учителя»
 08 
Победа в конкурсе «Уроки служения отечеству»
 09 
Межрегиональный круглый стол в рамках международной конференции
 10 
Проект ОПОРА — победитель Межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя»
Проект ОПОРА
Официальная поддержка проекта:
Предлагаемый проект ОПОРА нацелен на организацию взаимодействия учреждений РПЦ, Комитета по образованию и общественных организаций при работе с осужденными к лишению свободы, в том числе – несовершеннолетними и лицами молодежного возраста.
В настоящее время человеку для успешного законопослушного существования необходимо иметь общее и профессиональное образование.
Но этого недостаточно. В не меньшей мере необходимо обладать:
• Иммунитетом от негативных воздействий социальной среды, который включает психологическую устойчивость к потреблению алкоголя и наркотиков, романтическому восприятию криминального существования.
• Юридической и социальной грамотностью (знание прав, обязанностей, алгоритмов деятельности при решении социальных проблем).
• Сформированной духовной основой личности.

Необходимо организовывать учебно-воспитательный процесс, включающий в равной мере все эти компоненты. Это особенно важно для несовершеннолетних и людей молодежного возраста, находящихся в процессе социального становления.

По всем этим направлениям работа с осужденными различными организациями уже ведется.
Но их деятельность не увязана к единый комплекс, они функционируют независимо друг от друга. И это снижает эффективность проводимых мероприятий.

Задача нашего проекта – собрать усилия всех этих организаций, синхронизировать их, создать единый механизм взаимодействия и придать ему начальный импульс, раскрутить маховик единого учебно-воспитательного процесса.

В рамках проекта мы предлагаем организовать профессиональное обучение осужденных с принципиально новым подходом- комплексное развитие учащихся-осужденных, включающее:
• профессиональную подготовку (основная задача Училища), (организация обучения по востребованной профессии «Мастер ЖКХ»)
• повышение юридической грамотности, тренинг профилактики наркозависимости (ИМЕНА+), . (Договор о сотрудничестве)
• формирование духовной основы личности (Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия) силами волонтерского движения в области тюремного служения (Договор о сотрудничестве)
В целом это позволит повысить иммунитет осужденных и тех, кто освобождается из мест лишения свободы к повторному вовлечению в сферу криминального образа жизни и и нарко-бизнеса.

Одной из ключевых задач проекта ОПОРА является увеличение присутствия Русской православной церкви в профессиональном образовании осужденных.

Повысив мотивацию обучения в училище за счет ускоренного освоения трех наиболее востребованных специальностей в рамках одной профессии в течение 10 месяцев, сопровождающееся выдачей Дипломов Государственного образца, училище организует гарантированный интерес к посещению занятий и выполнению учебных и производственных заданий.
Включая в задания темы работ, близких к православной тематике и сопровождая их выполнение присутствием волонтеров Санкт-Петербургской Духовной Академии, училище обеспечивает время общения волонтеров с осужденными. При этом снижается необходимость самостоятельного посещения волонтерами отрядов, в которых проживают осужденные и поиск особых условий, при которых такое общение стало бы возможным.
На следующем этапе вовлечения учащихся осужденных в процесс приобщения к традиционным культурным и православным ценностям на базе профессионального училища проводятся уроки других форм, использующие материальную базу училища.

Наша инициатива обсуждалась в различных государственных, общественных и религиозных структурах и получила широкую поддержку.

-Письмо поддержки ректора Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии архи-епископа Петергофского Амвросия (Ермакова Виталия Анатольевича).
-Ходатайство отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии Московского патриархата за подписью протоирея Олега Скомороха
- Письмо поддержки Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
- Письмо поддержки Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга.
- Письмо поддержки начальника управления по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области генерал-майора внутренней службы Потапенко И.В.

Общество отправляет преступников в места лишения свободы и с облегчением забывает о них. Но если в течение многих лет просто содержать людей в тюрьмах, они изменятся, но не так как хотелось бы. Там формируются завистливые, отчаивавшиеся, разуверившиеся, подавленные, озлобленные и утратившие человеческие чувства личности, испытывающие жажду мести. А затем они выходят на свободу…

Декларируя необходимость коренных перемен организации ресоциализации осужденных, общество продолжает решать эту проблему по остаточному принципу. Необходимо организовать единый скоординированный учебно-воспитательный процесс, нацеленный на ресоциализацию осужденных, включающий приобщение их к традиционным духовным ценностям, привитие иммунитета к вовлечению в криминальный бизнес, расширение образовательного пространства в целях трудоустройства ПОСЛЕ освобождения.
Необходимо увеличение присутствия РПЦ в местах лишения свободы, возвышение ее голоса в защиту прав осужденных.

Директор «Обуховского профессионального училища № 4» Елагин С.Н.
сайт разработан в СПб ПОУ «Обуховское училище № 4». разработчик-дизайнер: Попова А.Л.